Аутизм у взрослых. признаки, симптомы, чем опасен, причины возникновения, лечение

Психологическое состояние и образ жизни матери

Образ жизни матери ребенка и ее психологическое состояние при беременности также может повлиять на развитие такой болезни.

Перенесенные заболевания

Одной из причин возникновения аутизма принято считать перенесенные беременной женщиной инфекционные заболевания во время вынашивания плода. К таким инфекциям относятся корь, герпес и ветряная оспа. Даже обычный грипп и острые вирусные инфекции в такой период увеличивают риски рождения ребенка аутиста практически в два раза.

Пренатальный стресс

Эмоциональное состояние женщины во время беременности тоже может быть причиной появления у ребенка расстройств аутистического цикла. Частые стрессы, перенесенные женщиной в такой период увеличивают в крови концентрацию глюкокортикоидов, которые при избыточном количестве не нейтрализуются, а поступают в организм плода. Гормоны способны проникать в головной мозг ребенка, вызывая в нем различные нарушения, которые проявляются сразу после рождения малыша или по мере его развития. Обычно это период первого года жизни, или семи-девяти лет. Глюкокортикоиды, циркулируя по организму ребенка, становятся причиной повышенной тревожности, выраженных страхов, способствуют развитию расстройств нервной системы, а также психосоматических заболеваний, в том числе и раннего детского аутизма.

Вредные привычки

Не последнюю роль в развитии детского аутизма играют вредные привычки, которые имеются у матери во время беременности. Особенно вредно курение. Хотя ученые пока и не заявили открыто о связи аутизма у детей и курения будущей матери, но результаты исследований, проводимых в этой области свидетельствуют о том, что она существует. Таким образом, курение беременной женщины может спровоцировать развитие специфических форм аутизма у ребенка.

Алкоголь, кофеин, лекарственные препараты и наркотические вещества, употребляемые будущей матерью, также не несут ничего хорошего для здоровья малыша. Хотя прямой связи между их употреблением и развитием у детей аутизма не установлено, такие вредные привычки в целом плохо воздействуют на здоровье плода и вызывают патологические процессы в его организме.

Возраст родителей

В таком вопросе большую значимость имеет именно возраст отца. Мужчины старше пятидесяти лет на шестьдесят шесть процентов увеличивают риск возникновения аутизма. Если на момент зачатия возраст будущего отца от сорока до пятидесяти лет, то цифра снижалась до двадцати восьми процентов.

Поздний возраст матери также накладывает свой отпечаток. Женщины, ставшие матерями после сорока лет на пятнадцать процентов больше подвержены риску родить ребенка аутиста, чем тридцатилетние. А если оба родителя перешагнули рубеж сорокалетнего возраста то риски возрастали еще больше.

Лучшие материалы месяца

  • Почему нельзя самостоятельно садиться на диету
  • Как сохранить свежесть овощей и фруктов: простые уловки
  • Чем перебить тягу к сладкому: 7 неожиданных продуктов
  • Ученые заявили, что молодость можно продлить

При этом следует отметить, что большая разница в возрасте между родителями играет свою роль. Наиболее подвержены аутизму дети, чьи отцы находятся в возрасте тридцати пяти-сорока лет, а мамы на десять лет старше. И наоборот, если мужчина младше женщины на десять лет, а она, в свою очередь, находится в возрасте от тридцати до сорока лет, риск возникновения заболевания также достаточно высок.

Совокупность факторов

Говорить о какой-либо одной причине возникновения патологии нужно с осторожностью. В последнее время, ученые все чаще отмечают тот факт, что на возникновение и развитие расстройств аутистического спектра влияет совокупность различных факторов, среди которых и наследственная предрасположенность, и экология, и возраст родителей и различные психологические причины

Шпаргалки на экзамен проносил в голове

Евгений Попов, сын:

— Я был в Италии, в мишленовском ресторане. И там заказать кока-колу было бы социально неадекватно. Поэтому я заказал бокал вина. Я почувствовал небольшое расслабление и головокружение. И решил не перебарщивать.

Мне не нравится состояние, когда я не могу думать, то есть когда мысли туда-сюда скачут. Мне нравится, когда я сосредоточен и чувствую все. Наверное, потому что я взаимодействую с миром через логику. А когда пьешь, логика меняется. Я теряю почти единственный инструмент взаимодействия с миром, и это как-то сложнее. 

Игорь Шпицберг, отец:

— Не, ну Женя молодец, конечно, однозначно. Понятно, что много усилий родителей было приложено, чтобы ребенок развивался, но он сам боец и старается очень. 

Евгений Попов, сын:

— Я неплохо разбираюсь в компьютерах, еще у меня довольно хорошая память, я могу запоминать колоссальное количество информации и даже экзамены сдавал, шпаргалки проносил в голове, то, что не понимал, зазубривал — куски текста.

Игорь Шпицберг, отец:

— Мы обнаружили на первой сессии интересную вещь. У Жени были проблемы с выведением формул, никак не получалось, а потом выяснилось, что он может сфотографировать глазами и нарисовать потом. И это выручало в ряде случаев. А был случай, когда он ко мне пришел, лет в 18. 

«Пап, что-то я поглупел, страшно поглупел». — «А чего поглупел?» — «Ну вот раньше я мог 200 слов выучить, а сейчас 150 только».

— «Слушай, — говорю, — я могу 5 запомнить, и все». — «Да не может такого быть».

Я не поверил. У меня на столе какой-то журнал валялся. «Запоминай слова», — и говорю ему слова, а сам подчеркиваю, чтобы не забыть. Он реально 150-160 слов запоминает. Женей это не воспринималось как сверхвозможности, он думал, что у всех так. Это в жизни реально помогало. 

И сейчас он действительно очень круто разбирается в программировании. Когда он был маленький, лет в 7-8, было действительно сложно, а вот в 15 были большие проблемы с математикой. Огромные. Он очень плохо учился, очень тяжело было. Именно с математикой. Может быть, логика вот эта, по которой преподают математику, не стыковалась в сознании. А когда самостоятельный процесс пошел, оказалось, что действительно способности очень хорошие, и как программист он достаточно крутой, он зарабатывает хорошо, что приятно. 

Кто такие аутисты, как распознать их среди взрослых

Следует выделять патологию под названием «болезни аутического спектра», к которому относится синдром Аспергера, Каннера, Ретта. При дифференциальной диагностике следует выделять облегченную форму, женское психоневрологическое расстройство и атипичную комбинированную патологию.

Синдром Каннера – это сложная разновидность, для которой характерен полный спектр патологических проявлений. Слабые речевые навыки, асоциальное поведение, дефекты речи – это первичные факторы, для которых характерно поражение мозговых структур.

В зависимости от уровня нарушений головного мозга развивается средняя или тяжелая степень умственной отсталости.

Дифференциальная диагностика аутизма с болезнью Аспергера необходима, так как обе нозологические формы сопровождаются аналогичными симптомами, но вторая имеет более мягкое течение.

При синдроме Аспергера пациенты способны интенсивно работать, быть полноценными членами общества.

Хронической болезнью является синдром Ретта, который склонен к передаче по женской линии. Продолжительность патологии более 1 года, но она способна постепенно развиваться. Нозология подвергается лечению, поэтому недуг обнаруживается только у малого числа женщин. Быстрое прогрессирование заболевания устраняется лекарственными препаратами, но аутизм не купируется медикаментами.

При невозможности выделения определенной формы аутизма специалисты говорят о наличии комбинированной разновидности болезни. Нозология характеризуется перечнем патологических признаков.

Атипичный аутизм, синдром Аспергера, Каннера – это редкие разновидности с частотой распространенности 2-3 человека на 10 тысяч. Заболеванию по большей части подвержены представители сильной половины человечества.

Взрослые аутисты страдают от спектра речевых расстройств с гораздо большим диапазоном, чем у детей – эхолалия и растущая динамика искажения речи.

При синдроме Аспергера у взрослого сохраняется нормальная речь. Человек способен воспроизводить услышанные фразы. Проблемы с коммуникабельностью у данной категории пациентов объясняется нарушенной речью, непереносимостью метафор, конструктивными особенностями.

Затруднения невербальной коммуникабельности возникают по причине отсутствия иннервации жевательной мускулатуры лица, преимущественного функционирования только одного полушария головного мозга.

Взрослые аутисты, как и дети, обладают навязчивым желанием к однообразию, изоляции. У пациентов развивается стереотипное поведение. Патология сопровождается монотонным образом жизни, который повторяется с определенной цикличностью.

Ежедневное поведение привычно для человека и менять стандартный образ жизни на новые ощущения аутист не будет. Нововведения негативно воспринимаются не только ребенком, но и взрослым человеком, вызывают нервные переживания, провоцируют сильную тревогу и панику.

Клиническая картина аутического расстройства полиморфна, но симптомы нужно определить на ранних стадиях. Для верификации заболевания рекомендуется выполнение специальных тестов.

Причины аутизма у детей

Причины возникновения аутизма у детей до сих пор неизвестны,
но был разработан и клинически подтвержден перечень гипотез о том, что может
послужить толчком для развития заболевания:

  • генетическая
    предрасположенность;
  • мутации
    плода во время беременности;
  • последствия
    некоторых вакцин (гипотеза не нашла неопровержимого подтверждения);
  • черепно-мозговые
    травмы плода во время развития и ребенка в первые месяцы жизни;
  • расстройство
    восприятия вследствие информационной блокады;
  • нарушения в
    работе лобно-лимбического комплекса;
  • нарушения
    взаимодействия полушарий мозга;
  • неправильный
    обмен серотонина в организме;
  • хромосомные
    нарушения на стадии развития плода;
  • врожденные
    дефекты, возникающие ещё на стадии внутриутробного развития.

Может ли проявиться аутизм у взрослых?

Практически во всех случаях возникновения аутизма болезнь диагностируется
в детском возрасте. С течением времени проявления и симптомы заболевания не
меняются и не прогрессируют, как правило, они просто становятся заметнее при
достижении аутистом зрелого возраста.

Но в редких случаях аутизм может возникнуть во взрослом
возрасте. У взрослых аутизм — это тяжелое нарушение социального взаимодействия,
которое сопровождается серьезными изменениями в структуре головного мозга.
Заболевание во взрослом возрасте называется атипичным аутизмом. Причины
появления аутизма в этом возрасте также до конца не изучены. Нет исчерпывающего
перечня подтвержденных факторов, служащих стимулом для развития болезни. Но
существует ряд теорий о природе возникновения аутизма во взрослом возрасте.
Причиной может стать:

  • хроническая
    депрессия;
  • психические
    заболевания;
  • черепно-мозговые
    травмы.

Абсолютно все формы аутизма могут возникать как в детском
возрасте, так и быть приобретенными впоследствии. Развитие симптомов аутизма в
зрелом возрасте происходит быстро и может стать причиной тяжелого состояния
больного и его психической неуравновешенности.

ФОРМЫ АУТИЗМА У ВЗРОСЛЫХ

На современном этапе аутизм взрослых людей имеет четыре формы:

  • собственно аутизм;
  • легкая форма;
  • синдром Ретта;
  • комбинированная форма.

Первая форма является наиболее тяжелой и сопровождается всеми симптомами аутизма у взрослых. У таких пациентов имеется глубокая социальная дезадаптация, поэтому они требуют постоянного наблюдения и контроля.

При легкой форме заболевания словарный запас и принципы поведения в обществе практически не отличаются от среднестатистических данных в популяции. Такие люди являются полноценными членами социума, способными самостоятельно решать поставленные задачи.

Синдром Ретта имеет гендерную зависимость. Его появление характерно для взрослых аутистов женского пола. Прогноз заболевания неблагоприятный, так как патология сопровождается эпизодами остановки дыхания, что приводит к летальному исходу.

Комбинированная форма диагностируется при смешанной клинической картине.

Диагностика аутизма

Как и любое другое заболевание, аутизм выявляется благодаря применению определенных методов диагностики. Лучше, если при подозрении на аутизм обследование будет проведено как можно раньше, ведь в таком случае коррекция тоже может быть начата раньше, а, следовательно, будет более успешной.

В каком возрасте ставится диагноз аутизм

Так как аутизм является врожденным расстройством, его проявления могут быть заметны уже в течение нескольких месяцев после рождения ребенка. Согласно рекомендациям Американской академии педиатров, проводить обследование детей на выявление симптомов аутизма рекомендуется в полтора и в два года.

Во многих случаях симптомы раннего детского аутизма проявляются в период от двух с половиной до трех лет, когда и ставится диагноз аутизм. Именно в это время речевые нарушения и проблемы в общении становятся наиболее явными. Однако во многих случаях и на первом году жизни можно заметить признаки аутистического поведения; если ребенок является первым у родителей, они вполне могут списать эти признаки на особенности характера и индивидуальность самого ребенка

В то же самое время семьи, в которых уже есть здоровые дети, чаще обращают внимание на нетипичное поведение ребенка еще до его поступления в садик.

Иногда аутизм начинает проявляться только после 5 лет, при этом до данного момента ребенок демонстрирует нормальное развитие. Интеллект таких детей относительно сохранен, как и навыки социального общения, однако стремление к уединению и нежелание контактировать с большим количеством людей все же выражено ярче.

Тест на аутизм и другие инструментальные методики

Тесты на аутизм являются удобным средством для самодиагностики, однако они не способны заменить полноценную профессиональную диагностику. Среди таких тестов наиболее известны следующие:

Тест на аутизм AQ.

Данный тест включает 50 вопросов-утверждений, с которыми испытуемый может согласиться полностью или частично, а также частично или полностью их отрицать. По результатам тестирования подсчитывается показатель AQ, и если данное число превышает границу 32, можно говорить о высоком уровне аутистических черт. Однако статистика подтверждает, что некоторые из испытуемых, набравших существенное количество баллов, не испытывали никаких проблем в плане социального общения и не имели подтвержденного диагноза аутизма.

Тесты на когнитивные особенности

Группа тестов, которые призваны оценить особенности мышления человека, возможности контроля собственного поведения и оценки эмоций и мыслей окружающих людей.

Тесты на другие расстройства, в том числе известный тест на алекситимию – отсутствие возможности правильного понимания и выражения собственного настроения и эмоций.

Учитывая, что более 80% людей с аутизмом испытывают подобные сложности, этот тест является актуальным для выявления этого типа вторичного расстройства.

Важно понимать, что, хотя самостоятельное применение тестов и других инструментальных диагностических методик возможно, верно интерпретировать результат может только специалист, подкрепляя свой диагноз результатами других исследований. Часто в комбинации с инструментальными методиками используются методы аппаратной диагностики, позволяющие получить информацию о состоянии мозга и нервной системы, что в свою очередь важно для исключения других заболеваний со схожими симптомами.

Неинструментальные методы диагностики аутизма

К неинструментальным методам диагностики аутизма относятся два основных способа – это наблюдение и беседа. Люди с аутизмом, особенно его глубокими формами, демонстрируют характерное поведение, которое легко отличить от поведения обычного человека: навязчивые движения, следование каким-то ритуалам, отсутствие представления о личном пространстве (или, наоборот, нетерпимость к тактильным контактам), – все это можно заметить, просто понаблюдав за пациентом.

Так как нарушения социальной коммуникации являются одним из типичных проявлений аутизма, беседа является часто используемой диагностической методикой. Оценивается способность больного поддержать беседу, заинтересованность в диалоге, содержание и структура речи, а также другие параметры, которые и позволяют сделать вывод о наличии/отсутствии признаков аутизма.

Виртуальный аутизм

По последним результатам исследований, дети, которые большой промежуток времени пребывают перед экранами телевизоров, мониторами, планшетами, мобильными телефонами, начинают проявлять специфические для РАС симптомы. Данному явлению дали название «виртуальный аутизм».

Современные интернет-технологии могут играть отягчающую роль в проявлении заболевания, его стадии и формы. В период длительного просмотра мультфильмов или за игрой на ПК или смартфоне у ребенка происходит торможение работы нейронных областей, иными словами, он полностью зацикливается на одном действии, запуская необратимый процесс деструкции в мозге.

По наблюдениям врачей, у пациентов отмечались улучшения состояния после полной изоляции от экранов в течение 7 дней.

Да, в эру современных технологий сложно оградить ребенка полностью от гаджетов. Поэтому рекомендуем постепенно сокращать время просмотра любимых передач или мультфильмов, подбирая замещающие интересные действия – например, чаще выходите на прогулки, играйте в подвижные игры (прятки, догонялки), лепите, рисуйте и т.д

Ребенку нужно внимание

Причины и диагностика аутизма у взрослых

Единственная причина, по которой развивается аутизм у взрослых, закладывается задолго до момента рождения ребенка. Это период зачатия, в котором участвует яйцеклетка или сперматозоид с дефектным генетическим ДНК кодом или вирусная инфекция, глубокое эмоциональное потрясение, пережитое будущей матерью на любой стадии вынашивания беременности.

Все остальные факторы риска лишь создают предпосылки для того, чтобы полноценная клиническая картина могла начать развиваться в наиболее подходящий для этого момент.

Спусковыми механизмами могут стать:

  • различные изменения в сложившейся жизни взрослого человека (смена места учебы, работы, потеря привычных вещей, переезд на другое место жительства и даже поломка любимой машины);
  • постоянная стрессовая нагрузка в условиях жизни в большом городе;
  • эмоциональное психическое напряжение, которое возникает в результате несоответствия уровня развития интеллекта и профессиональных навыков тем требованиям, которые предъявляются к индивидууму;
  • большой поток информации;
  • систематическая череда неудач и разочарований.

Стоит несколько слов сказать о том, как проявляется аутизм у взрослых до того момента, когда симптомы начнут развиваться бурно и станут явными для окружающих людей. Стоит понимать, что человек с данным генетическим отклонением изначально несколько отличается от окружающих его сверстников. В детском возрасте могут часто возникать различные проблемы коммуникативного плана, но они списываются на особенности личности малыша. В школе успеваемость находится на среднем уровне, но случаются периоды, когда наступает апатия и следуют провалы в учебе.

Врожденная склонность к замкнутости не позволяет заводить искренние дружеские отношения, доверять людям. Поэтому семья у таких пациентов появляется достаточно поздно и без особой духовной привязанности. К появлению детей наблюдается равнодушное отношение. У ряда людей со склонностью к аутизму может появляться раздражение и злость при констатации факта беременности. Даже если и показывается привязанность и любовь к своим детям, это является не более чем стереотипом или шаблоном социального поведения.

Задолго до того, как проявляется аутизм у взрослых в полной мере, видны отчетливые устремления личности к уединению и определенной степени замкнутости. Любая перемена в жизни воспринимается трагически. Сложности могут возникать даже при необходимой смене гардероба. Часто будущие пациенты подолгу продолжают ходить в осенней одежде даже тогда, когда на улице стоят морозы и лежат сугробы. Аналогично в весенний период они могут длительное время носить меховую шапку и зимние сапоги. В квартирах аутистов всегда поддерживается определенный порядок. Это самые настоящие фанаты порядка и систематизации. Любое изменение в окружающей обстановке приводит к потере возможности ориентирования в пространстве. Это вызывает агрессию.

Вся жизнь людей, склонных к аутизму, построена на стереотипах и шаблонах, почерпнутых из окружающей действительности. Для построения полноценной жизни им необходимо иметь перед глазами образец. Таким образом, они формируются для себя даже те желания, которые, по сути, должны быть личными. Решение о покупке любых вещей принимается только после того, как в сознании извне закладывается шаблон о том, что это необходимо сделать. Подтолкнуть к покупке пальто, телевизора, стиральной машины или просо новой обуви могут только реальные примеры из жизни окружающих людей. Аутист, видя, что сосед приобрел новую вещь, даже не задумывается о том, нужно ли это лично ему. Он просто использует полученный шаблон социального поведения.

В диагностике аутизма важно дифференцировать состояние от более опасных шизофренических синдромов, которые могут быть опасными как для самого пациента, так и для окружающих его людей. Для этого необходима консультация опытного психиатра

По мере необходимости могут проводиться специальные обследования с использованием аппаратуры ЭЭГ и МРТ.

Эмоциональный аутизм

Эмоциональный интеллект (ЭИ) определяется как способность идентифицировать, оценивать и контролировать эмоции самого себя, других и групп. Интерес и исследования, связанные с EИ, за последнее десятилетие резко возросли.

Существует две конструкции эмоционального интеллекта:

  • способность ЭИ (или когнитивно-эмоциональная способность);
  • черта ЭИ (или эмоциональная самоэффективность).

Они дифференцируются по типу измерения, используемому в процессе операционализации. Например, перспектива возможностей подразумевает ЭИ как форму интеллекта, которая лучше всего оценивается с помощью тестов производительности и имеет более сильные отношения с иерархиями когнитивных способностей.

Таким образом, способность ЭИ относится к индивидуальным различиям в способности обрабатывать и использовать эмоциональную информацию для содействия эффективному функционированию в повседневной жизни.

Определяющей особенностью расстройств аутистического спектра (РАС) является нарушение межличностного общения и контакта. Это включает в себя трудности с:

  • общением;
  • обработкой и интеграцией информации из окружающей среды;
  • установлением и поддержанием взаимных социальных отношений;
  • контактом глаза в глаза;
  • оцениванием интересов других;
  • переходом к новым условиям обучения.

К сожалению, основные особенности РАС не могут уменьшаться с возрастом. Как правило, люди не «перерастают» свои дефициты.

Эмоциональный аутизм может фактически увеличивается по мере того, как социальная среда становится более сложной. Эти трудности могут затем переходить во взрослую жизнь и привести к сопутствующим эмоциональным симптомам. Действительно, высокий стресс, беспокойство и депрессия регулярно присутствуют у лиц с РАС.

РАС включает дефициты, которые имеют непосредственное отношение к созвездию эмоционального самовосприятия, охватываемого признаком ЭИ. Признак эмоционального интеллекта (черта ЭИ) охватывает многие аспекты социально-эмоционального функционирования, которые, как было показано, нарушаются в РАС в форме самовосприятия.

Вербальный аутизм

У детей с вербальным аутизмом (ВА) нет проблем с развитием речевых навыков, они имеют широкий словарный запас, могут складывать целые предложения. Основная проблема в данном случае – это нарушения социального и когнитивного спектра.

Дети с диагностированным ВА предпочитают находиться в одиночестве, сложно находят контакт с окружающим миром, не признают увлечения окружающих, зацикливаются на своих интересах.

При раннем диагностировании, с подбором технологий коррекции, можно несколько сгладить социальный барьер, приблизить ребенка к «комфортному» социуму.

Мери Линч Барбера предлагает ознакомиться с ее книгой, основанной на методах Фрейда, «Детский аутизм и вербально-поведенческий подход» https://ufreida.com.ua/autizm/524/»>https://ufreida.com.ua/autizm/524/

Симптоматика заболевания

Симптоматика данного заболевания проявляется в совокупности поведенческих и физиологических факторов.

Поведенческий аутизм выражается в различных формах в зависимости от возраста ребенка.

Наличие аутистического расстройства у новорожденных и детей в возрасте до шести месяцев можно выявить по наличию следующих симптомов:

  • постоянная нервозность и сильный плач, чрезмерная активность грудничка;
  • повышенная пассивность, слабый и невыраженный интерес к окружающему миру, либо полное его отсутствие, минимальная двигательная активность, практическое отсутствие плача;
  • задержка в развитии ребенка;
  • ускоренный рост головы;
  • отсутствие реакции на голоса родителей;
  • отказ от грудного вскармливания;
  • нет концентрации и фокусировки взгляда на различных предметах и лицах;
  • неприятие материнских или отцовских прикосновений.

Признаками аутизма у ребенка от двух до одиннадцати лет являются:

  • отказ от визуального контакта с собеседником;
  • невосприимчивость к собственному имени;
  • нежелание общаться с другими детьми, постоянное стремление находиться в одиночестве;
  • отказ от разговоров со старшими людьми;
  • панические состояния при смене привычной обстановки;
  • определенные сложности в обучении и приобретении различных навыков;
  • проявление интереса к определенному виду деятельности (музыка, компьютер, изобразительное искусство, математика);
  • повторение одних и тех же жестов, звуков или слов, проявляющиеся в систематическом порядке.

Симптомы, указывающие на наличие аутизма у детей после одиннадцати лет:

  • депрессивные расстройства с проявлениями агрессии;
  • нарушение речевой функции;
  • склонность к повторяющимся действиям;
  • коммуникации с вымышленными собеседниками;
  • отрицание необходимости общения с окружающими людьми;
  • негативные проявления при любых переменах;
  • повышенная тревожность, перевозбудимость, чрезмерная нервозность;
  • сильная привязанность к определенным предметам;
  • патологические страхи и панические состояния;
  • систематическое следование придуманным ритуалам.

Тяжесть развития аутистических расстройств у взрослой женщины или мужчины напрямую связана с их течением в детском возрасте. Обычно они имеют следующую симптоматику:

  • игнорирование общепринятых норм поведения;
  • скудность мимики, жестов и словарного запаса;
  • отсутствие эмоций и интонации;
  • невосприятие эмоциональных и чувственных изменений в поведении других людей;
  • нежелание контактировать с окружающими;
  • серьезные затруднения при построении дружеских или любовных отношений.

Симптомы заболевания также различаются в зависимости от различных его видов и форм.

Синдром Каннера или детский аутизм чаще всего проявляется у детей в возрасте до трех лет. Нарушения при этом проявляются в коммуникациях и поведении. Социализация ребенка тоже в значительной степени страдает. У таких пациентов прослеживается явная агрессия к себе и окружающим, немотивированные и частые вспышки гнева. Медико-психологические факторы представлены нарушением сна, наличием патологических страхов, сбоями в работе желудочно-кишечного тракта.

Особенности, присущие атипичному аутизму:

  • проявление болезни в более позднем возрасте, после достижения ребенком трех лет;
  • нарушение социального взаимодействия;
  • заторможенность развития;
  • стереотипность поведения, возникающая с определенной периодичностью.

Синдром Аспергера или высокофункциональный аутизм отличает от других видов заболевания:

  • отсутствие задержки речевого развития;
  • познавательные способности развиты выше нормы.

Для этого синдрома также характерно появление стереотипов, страстное увлечение каким-либо одним занятием. Часто у таких пациентов наблюдается неуклюжесть.

Синдром Ретта считается одним из наиболее тяжелых проявления заболевания. Для него характерны следующие симптомы:

  • торможение развития речи;
  • потеря приобретенных навыков;
  • утрата мышечного тонуса;
  • серьезный прогрессирующий распад двигательной функции и моторных навыков;
  • приступы эпилептического характера.

Симптоматика такого заболевания к пяти-шести годам жизни ребенка очень похожа на последние стадии тяжелых болезней центральной нервной системы. К сожалению, коррекции синдром Ретта не поддается.

Выводы

Аутизм поддается коррекции при правильном подходе. Не существует специального лекарства, способного избавить пациента от характерных проявлений патологии. Но как жить взрослому с аутизмом.

Помочь больным все же возможно. Посредством медикаментозных препаратов и поведенческого направления терапии можно существенно сократить риски возникновения психических расстройств, панических или агрессивных приступов.

При сложной форме заболевания, близким нужно позаботиться о попечении и уходе, причем пожизненном, подобрать наиболее оптимальную программу, по которой пациент будет жить и заниматься. Если же патология протекает в легкой форме, то больному понадобятся коррекционные занятия, где он обучится социализации, к примеру, перестанет пугаться окружающих, научится здороваться при встрече и интересоваться чувствами окружающих, а также сможет нормально выражать свои эмоции и чувства.

Такие аутисты вполне могут обучиться навыкам общения в трудовом коллективе, что даст им возможность нормально работать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector