Тест на аутизм у детей: atec или атек
Содержание:
- Диагностика на определение типа аутизма
- I. Отношение к людям
- Тест с электроэнцефалографом
- тест на аутизм у подростков
- XII. Невербальная коммуникация
- Диагностика атипичного аутизма
- Тест на аутизм у маленьких детей — CHAT тест
- Аутизм. Скрининговые тесты
- Подтверждение диагноза
- Аутизм – это болезнь?
- Диагностика атипичного аутизма
- XI. Вербальная коммуникация
- Тест с электроэнцефалографом
- Тест с электроэнцефалографом
- Как врачи диагностируют аутизм?
Диагностика на определение типа аутизма
Первичная диагностика детей грудничкового возраста будет основана на наблюдениях за поведением ребёнка. Если родители замечают, что у малыша присутствует один или больше признаков, приведённых ниже — это сигнал, что необходимо обратиться за консультацией к психотерапевту:
- Ребёнок фокусируется на различных предметах и может долго на них смотреть, но при этом не может фокусировать свой взгляд на глазах мамы.
- Взгляд малыша кажется пустым, бесцельным.
- Ребёнок не тянется к родителям, у него нет желания находиться в тесном контакте с родственниками.
- Для малыша характерны повторяющиеся однотипные движения.
- Ребёнок значительно позже начинает самостоятельно удерживать головку, впервые садится, видимы нарушения тонуса мышц.
- Карапуз остро реагирует на различные звуки, яркий свет.
- Ребёнку не нравится находиться на руках.
- Нетипичное отношение к маме. Ребёнок или слишком привязан к ней и ни на секунду не может с ней расстаться, либо относится к ней без каких-либо эмоций.
- Малышей не интересуют игрушки, для своих игр может использовать предметы не предназначенные для этой цели.
- Ребёнок не пытается подражать увиденному, копировать звуки.
- Диагностика Аспергера. Для подтверждения данного диагноза могут проводиться следующие методики:
- метод наблюдения;
- опрос родных и близких, а также воспитателя в детском саду;
- проведение тестов нейропсихологического характера.
- Диагностика Каннера. Для подтверждения данного диагноза, используются следующие методы диагностики:
- специальная шкала наблюдений ADOS;
- ABS — опросник поведенческих характеристик;
- ADI-R — адаптированный опросник;
- РДА CARS — рейтинговая шкала;
- ADOS-G — шкала, основанная на личных наблюдениях.
- Диагностика Ретта. Для диагностики данного типа заболевания, проверяют характерные признаки:
- периодическое апноэ, даже во время бодрствования;
- припадки, сопровождаемые судорогами;
- гипотрофия ступней;
- при проведении электроэнцефалограммы, выявляется временное замедление ритма, характерен медленный фоновый режим.
- Для атипичного аутизма характерно выраженное недоразвитие когнитивных способностей, сочетаемое с нарушением речевых навыков, в частности отсутствует понимание речи.
I. Отношение к людям
1. Нет свидетельств каких-либо трудностей во взаимодействии с людьми. Поведение ребенка соответствует возрасту. Может наблюдаться некоторая стеснительность, суетливость или беспокойство в случаях, когда ребенка просят что-то сделать, однако это не носит атипичного характера.
2. Отношения нарушены в легкой степени. Ребенок может избегать взгляда взрослому в глаза, избегать взрослого или проявлять беспокойство, если отношения ему навязываются, может проявлять избыточную стеснительность, не отвечать взрослому обычным образом или быть зависимым от взрослого в большей степени, чем дети такого же возраста (бывает «прилипчивым»).
3. Средняя степень нарушения отношений. Ребенок демонстрирует отстраненность (временами кажется, что он не замечает взрослого)
Иногда для того, чтобы привлечь внимание ребенка требуются настойчивые и сильные попытки. Ребенок инициирует контакт в минимальной степени
4. Серьезно нарушенные отношения. Ребенок полностью отстранен или не обращает внимания на то, что делает взрослый. Он или она почти никогда не отвечает и не инициирует контакт со взрослым
Только предпринимая очень настойчивые попытки, можно добиться эффекта и привлечь внимание ребенка
Тест с электроэнцефалографом
Данный тест основан на измерении уровня электрического потенциала активности головного мозга. При экспериментальных исследованиях детей с поставленным диагнозом аутизма, обнаруживались схожие показатели активности коры головного мозга. Для подтверждения диагноза аутизм на электроэнцефалографии будет выявлена сниженная связь между отдельными отделами головного мозга. Точность данного теста около 90%.
Для подтверждения диагноза аутизма можно заниматься, как самопроверкой, используя в частности онлайн тестирование и метод наблюдения, так и обращаться за помощью к психологу, который будет проводить уже специализированные тесты
Важно знать, что скрининговые тесты дают только предварительное заключение, тогда как диагностические методы более точно описывают сложившуюся картину. Помните, окончательный диагноз сможет поставить только специалист, основываясь ни на одно показание, а на полную картину в целом
Если вы подозреваете, что у вашего малыша аутизм, не стоит расстраиваться раньше времени, проведите первичное тестирование и при необходимости обратитесь за помощью к специалисту, знайте аутизм — это ещё не приговор.
тест на аутизм у подростков
В разделе Болезни, Лекарства на вопрос Признаки Аутизма? заданный автором Maru lilian лучший ответ это Диагноз аутизм ставится еще в роддоме сразу после рождения детскими врачами. Если этого у вас нет в медкарте, то ваш знакомый глупо пошутил.
А у Вас просто переходной возраст. Описанные симптомы, характерны для подростков. Либо Вы сильно утомляетесь на работе и плохо питаетесь
НЕ ищите проблему там, где её нет, многим своиственно задумываться и не один человек таким манером свои остановки проезжал. Всё у вас хорошо!
То, что вы описали похожи с первыми признаками эпилепсии, знаю девочку, которая лет 10 страдала такими проявлениями, не сосредоточиться было, плохо помнила недавние события, иногда как бы теряла сознание на 30-40 сек., особенно в метро. ЭТо оказалось-малые эпилептические приступы. А вот настоящее проявление эпилепсии проявилось в момент беременности, лет в 27. Советую сходить к врачу, вспомните все неприятные моменты, вам сделают томографию и будете спокойны, либо, не подтвердится, либо-назначат лекарства. Та девушка пьет до сих пор их, приступов нет.
Незнаю что, а у вас не было затяжных стрессов.? Просто у меня почти тоже самое, но я пока остановку не проезжаю.
При аутизме отмечены изменения во многих участках мозга, но как именно они развиваются — неясно. Обычно родители замечают признаки расстройства в течение первых двух лет жизни ребёнка. Несмотря на то, что при раннем поведенческом и когнитивном вмешательстве ребёнку можно помочь в обретении навыков самопомощи, социальных взаимодействий и общения, в настоящий момент неизвестны методы, способные полностью излечить от аутизма. Немногим детям удаётся перейти к самостоятельной жизни по достижении совершеннолетия, однако некоторые добиваются успеха, более того, возникла своеобразная культура аутистичных людей, ряд представителей которой занимаются поисками лекарства, другие же считают, что аутизм — скорее особое состояние, чем болезнь.
я думаю, у тебя просто рассеяность. Потому что аутизм генетическое заболевание.
XII. Невербальная коммуникация
1. Использование невербальной коммуникации соответствует возрасту и ситуации.
2. Использование невербальной коммуникации нарушено в легкой степени. Незрелое использование невербальной коммуникации, ребенок может нечетко показывать или добиваться того, что хочет, в ситуациях когда ребенок того же возраста могут указать или использовать более специфический жест, чтобы показать что он/она хочет.
3. Использование невербальной коммуникации нарушено в средней степени. В основном, ребенок не может выразить свои потребности или желания невербальным способом и не может понять невербальную коммуникацию других людей.
4. Использование невербальной коммуникации нарушено в тяжелой степени. Ребенок использует только странные и необычные жесты, которые не имеют очевидного значения, либо не проявляет понимания жестов и выражения лица других людей.
Диагностика атипичного аутизма
Атипичный аутизм (неспецифическое первазивное расстройство) – это вариант общего расстройства аутистического спектра, характеризующийся:
- Проявлением в атипичном возрасте (после 3-х лет), при этом все остальные критерии определения заболевания соответствуют РДА в классической форме.
- Отсутствием одного из основных факторов диагностирования – атипичная симптоматика. Такой вариант атипичного расстройства часто встречается у пациентов с выраженным когнитивным недоразвитием в сочетании со специфическими нарушениями речевых функций, и в первую очередь расстройством понимания речи.
Тест на аутизм у маленьких детей — CHAT тест
Проводится при достижении ребенком 18-месячного возраста
Часть А. Спросить у родителей
№ | Да | Нет | |
1 | Нравится ли Вашему ребенку, когда Вы его укачивает, держите на руках, т.п.? | ||
2 | Интересуется ли Ваш ребенок другими детьми? | ||
3 | Нравится ли Вашему ребенку подниматься по лестнице, залезать наверх? | ||
4 | Нравится ли Вашему ребенку играть в прятки, «ку-ку»? | ||
5* | Может ли Ваш ребенок играть понарошку, например, делать вид, что пьет из игрушечного чашки, т.п.? | ||
6 | Может ли Ваш ребенок указывать пальцем, когда что-то просит? | ||
7 | Может ли Ваш ребенок указывать пальцем, когда видит что-то интересное? | ||
8 | Может ли Ваш ребенок играть игрушками по назначению (машинки, кубики а не только бросать их, запихивать в рот или крутить в руках? | ||
9 | Может ли Ваш ребенок приносить Вам предметы, чтобы показать? |
Часть В. Наблюдения врача
№
Да
Нет
1
Смотрел ли ребенок во время визита Вам в глаза?
2*
Обратите на себя внимание ребенка, потом укажите пальцем на интересный предмет в другом конце комнаты и скажите: «Посмотри, там (название игрушки)». Смотрите ребенку в лицо
Посмотрел ли ребенок на предмет, которьій Вы указали?
3*
Обратите на себя внимание ребенка, потом дайте игрушечные чайник и чашку и попросите: «Налей мне чаю». Наливал ли ребенок понарошку Вам чай?
4*
Спросите ребенка: «Где лампа?» (Или «Покажи мне лампу»). Будет ли ребенок указывать пальцем на лампу?
5
Может ли ребенок построить башню из кубиков? Если да, то из скольких
Как подсчитать результаты теста на аутизм?
В тесте есть 5 основными пунктов:
- А-5 спонтанные ролевые игры
- А-7 указания пальцем
- В-2 следование взглядом к тому предмету, на который указывают
- В-3 ролевые игры
- В-4 указания пальцем
- Если ребенок не может пройти тест, то есть по тем 5 основным пунктам есть ответ «Нет» — очень высок риск того, что у ребенка есть РАС
- Для ребенка, который не может пройти тест в пунктах А-7 и В-4, существует умеренный риск обнаружения РАС
- Если ребенок не прошел тест, его следует повторить через 1 месяц. Если ребенок повторно не проходит тест — необходимо обратиться к узкому специалисту: психоневролог, психолог
* Примечания:
Можно использовать любую другую игру понарошку
Можно обращать внимание на любой предмет, кроме лампы, который является знакомым ребенку
Надо быть уверенным, что ребенок не просто смотрел на Вашу руку, а именно на предмет, который Вы указывали
О том, кто и как может диагностировать аутизм, какие дополнительные обследования могут потребоваться – в наших следующих статьях на сайте
Пройдите онлайн тренинг по аутизму: пройдите онлайн курс об аутизме
Автор материала –к.мед.н., асистент кафедры педиатрии №1 Пакулова-Троцька Юлия Вячеславовна
При цитировании материалов сайта, в связи с авторскими правами, ссылка на сайт обязательна.
#аутизм_тренинг #аутизм_nyankovskyy #аутизм #аутизм_тест #аутизм_курсы
Аутизм. Скрининговые тесты
(Аутизм Пособие для родителей, семей и друзей. По заказу департамента здравоохранения Правительства Воронежской области)
(Childhood Autism Rating Scale, CARS,Schopler E, Reichler RJ, DeVellis RF, Daly K. Перевод и адаптация Морозова Т.Ю., Довбня С.В., 2011)
(aspergers.ru)
(Бернард Римланд, к. н. и Стивен Эдельсон, к. н. Институт Изучения аутизма | 4182 Адамс Авеню, Сан Диего, Калифорния 92116 США | Факс: (619) 563-6840 www.autism.com)
Количество баллов варьируются от нуля до 179. Чем ниже балл, тем лучше. Если ребенок получил ноль баллов, или близко к нулю, это значит, что ребенок уже не отличается от нормальных детей и, таким образом, может считаться полностью выздоровевшим.
Существенными являются следующие диапазоны:
• менее 30 баллов. Этот уровень помещает ребенка в верхнюю группу – см. табл. ниже. Ребенок, имеющий менее 30 баллов — или, еще лучше, менее 20, – будет иметь некоторую способность проводить нормальное двустороннее общение, и вести себя более или менее нормально. Такие дети имеют высокие шансы на осуществление нормальной жизни в качестве самостоятельных лиц.
• менее 50 баллов. Это ставит ребенка в третью группу сверху (см. табл.). Ребенок имеет хорошие шансы на полунезависимое существование. Более того, он или она не будет, но скорее всего, должны быть размещены в специальное учреждение. Для многих родителей детей, страдающих аутизмом, если они в состоянии добиться улучшения до этого уровня, уже считается очень важным достижением.
• более 104 баллов. Хотя максимальный уровень составляет 179 баллов, тем не менее, любой человек с результатом более чем 104 баллов уже будет находиться в последней, 10-й группе (см. табл.), и считается очень серьезно подверженным аутизму.
Диапазон баллов, и их соотношение с процентными группами, приведены в таблице ниже:
Таблица. Соотношение 10-процентных диапазонов и полученных баллов
Диапазоны в % | Баллы |
---|---|
Легкий аутизм 0 – 9 | 1 – 30 |
10 – 19 | 31 – 41 |
20 – 29 | 42 – 50 |
30 – 39 | 51 – 57 |
40 – 49 | 58 – 64 |
50 – 59 | 65 – 71 |
60 – 69 | 72 – 79 |
70 – 79 | 80 – 89 |
80 – 89 | 90 – 103 |
90 – 100 тяжелый аутизм | 104 – 179 |
Как видно из таблицы, баллы распределены по процентным группам не равномерно
Число баллов улучшения не столь важно, как то, сколько баллов получил ребенок в итоге. Например, умеренно аутичный ребенок, состояние которого улучшается на 40 баллов, с 45 до 5, это гораздо более существенно, чем у серьезно аутичного ребенка, который улучшает свои показатели, скажем, на 100 баллов, со 179 до 79. Источник истолкования результатов оценки эффективности лечения — psi-test.ru
Источник истолкования результатов оценки эффективности лечения — psi-test.ru
Подтверждение диагноза
Процесс диагностики можно начать с самостоятельного тестирования, например есть тест AQ, разработанный в 2001 году доктором Саймоном Бароном-Коэном, или тест RBQ2 (доступен онлайн), который “измеряет ограниченное и повторяющееся поведение, такое как распорядок и ритуалы, повторяющееся моторное поведение, сенсорные интересы и повторяющиеся действия с предметами”.
Тесты для самодиагностики помогут тебе понять, являешься ли ты аутичным, но они не заменят медицинский диагноз, который можно получить только от профессионала. Большинство психиатров с опытом работы в области аутизма должны уметь проводить соответствующие тесты и выдать верный диагноз, хотя большинство из них работают с детьми.
Пришедшим в центр на диагностику взрослым людям доктор Николс сперва проводит тест IQ. Также она делает оценку адаптивных навыков, показывающую способность пациента справляться со сложными социальными ситуациями.
Она использует несколько конкретных диагностических инструментов для выявления конкретных симптомов и, по её мнению, они несколько устарели.
“Если есть возможность опросить родителей, то мы проводим ADI-R (Интервью при Диагностике Аутизма Пересмотренное). Оцениваем текущее состояние человека, изучаем его ранее развитие, чтобы получить представление о навыках пациента в социальной, коммуникативной и поведенческой сферах”, – рассказывает Николс.
“ты можешь поддержать социальный разговор?”, “тебя интересуют мысли и чувства спрашивающего?”, “ты каким-то образом показываешь понимание отношений?”, “ты используешь невербальные жесты и выражения лица?”, “У тебя есть странные или чрезмерно увлекающие тебя интересы?”. Тесты позволяют выставлять баллы в каждой области, чтобы определить, соответствует ли пациент критериям аутизма.
Для получения диагноза необходимо обратиться к специалисту для проведения экспертизы. Чаще всего синдром обнаруживается от 4 до 11 лет. Обследования проводятся в различных областях и включают в себя:
- Тесты.
- Генетическую экспертизу.
- Неврологическую экспертизу.
Аутизм – это болезнь?
В классификации психических расстройств и заболеваний в Казахстане по МКБ-10 (Десятый пересмотр Международной классификации болезней) расстройств аутического спектра нет. По словам специалистов из Фонда Булата Утемуратова, аутизм как психическое заболевание в классификации болезней есть, но нет понятия «расстройство аутистического спектра«, которое к заболеваниям не относится.
Аутизм не болезнь / Фото Фонда Булата Утемуратова
Принятая в России классификация психических расстройств, включает несколько диагнозов, относящихся к РАС – детский аутизм, атипичный аутизм, синдром Аспергера (F-84.0, F-84.01 и F -84.5 по классификации МКБ-10, соответственно)
Важно то, что на протяжении жизни одного человека эти диагнозы могут меняться, а врачи могут путать один с другим. Проблема недостаточно изучена, а обществу о ней и вовсе известно очень мало
Что вы представляете себе, когда слышите «аутизм», кроме Дастина Хоффмана в «Человеке дождя»?
«Расстройство проявляется в том, что тебя может, положим, раздражать слишком яркий свет или громкие звуки. Не уверен, что это можно с первого раза понять правильно. Попытаюсь объяснить. Ты испытываешь не дискомфорт или какие-то другие неприятные чувства, а ужас. Незнакомая компания – паническая атака, нет понятной, прогнозируемой структуры и темы разговора – паническая атака. Помогают, хотя, возможно, это прозвучит смешно, повторяющиеся действия, это успокаивает нервы, а иногда алкоголь».
Статистика есть только по детям: по данным ПМПК (Психолого-медико-педагогические комиссия) на 2018 количество детей с аутизмом в Казахстане составляет 3820. Однако по экспертной оценке профессора Эрика Фомбонна (Университета Орегон, США), который изучал вопросы распространенности расстройства в Казахстане – у нас 59 тысяч детей с РАС. К сожалению, точное количество людей, которые рождаются, живут и пытаются преодолеть подчас непреодолимые барьеры во взаимодействии с социальной средой в Казахстане, назвать невозможно.
Аутизм – зонтичный диагноз, объединяющий много разных состояний. Корневое отличие людей с РАС заключается в расстройстве эмпатии (способности человека воспринимать чужие эмоции и реагировать на них), обусловленного генами. Около 70% случаев связаны именно с мутациями в генах. Также причиной возникновения аутистического расстройства может быть поздняя беременность, поздний возраст родителей во время зачатия, болезни матери во время беременности. Современные методы генетического обследования позволяют выявить аутизм только у 25% пациентов.
Диагностика атипичного аутизма
Атипичный аутизм (неспецифическое первазивное расстройство) – это вариант общего расстройства аутистического спектра, характеризующийся:
- Проявлением в атипичном возрасте (после 3-х лет), при этом все остальные критерии определения заболевания соответствуют РДА в классической форме.
- Отсутствием одного из основных факторов диагностирования – атипичная симптоматика. Такой вариант атипичного расстройства часто встречается у пациентов с выраженным когнитивным недоразвитием в сочетании со специфическими нарушениями речевых функций, и в первую очередь расстройством понимания речи.
XI. Вербальная коммуникация
1. Вербальная коммуникация соответствует возрасту и ситуации.
2. Легкое нарушение вербальной коммуникации. Задержка речи. Большая часть используемой речи является осмысленной, однако могут присутствовать некоторые эхолалии или замены местоимений. Иногда используются странные, необычные слова или жаргон.
3. Средняя степень нарушения вербальной коммуникации. Речь может отсутствовать. Если речь присутствует, то это сочетание некоторой неосмысленной коммуникации, странных слов, например жаргона, эхолалий, замены местоимений. Странности в неосмысленной речи могут включать постоянное задавание вопросов или озабоченность определенными темами.
4. Серьезная степень нарушения вербальной коммуникации. Осмысленная речь отсутствует. Ребенок может визжать, издавать странные звуки, подражать голосам животных, издавать звуки, отдаленно напоминающие речь, либо постоянно использовать некоторые неестественные слова или фразы.
Тест с электроэнцефалографом
Данный тест основан на измерении уровня электрического потенциала активности головного мозга. При экспериментальных исследованиях детей с поставленным диагнозом аутизма, обнаруживались схожие показатели активности коры головного мозга. Для подтверждения диагноза аутизм на электроэнцефалографии будет выявлена сниженная связь между отдельными отделами головного мозга. Точность данного теста около 90%.
Для подтверждения диагноза аутизма можно заниматься, как самопроверкой, используя в частности онлайн тестирование и метод наблюдения, так и обращаться за помощью к психологу, который будет проводить уже специализированные тесты
Важно знать, что скрининговые тесты дают только предварительное заключение, тогда как диагностические методы более точно описывают сложившуюся картину
Помните, окончательный диагноз сможет поставить только специалист, основываясь ни на одно показание, а на полную картину в целом. Если вы подозреваете, что у вашего малыша аутизм, не стоит расстраиваться раньше времени, проведите первичное тестирование и при необходимости обратитесь за помощью к специалисту, знайте аутизм — это ещё не приговор.
Тест с электроэнцефалографом
Данный тест основан на измерении уровня электрического потенциала активности головного мозга. При экспериментальных исследованиях детей с поставленным диагнозом аутизма, обнаруживались схожие показатели активности коры головного мозга. Для подтверждения диагноза аутизм на электроэнцефалографии будет выявлена сниженная связь между отдельными отделами головного мозга. Точность данного теста около 90%.
Для подтверждения диагноза аутизма можно заниматься, как самопроверкой, используя в частности онлайн тестирование и метод наблюдения, так и обращаться за помощью к психологу, который будет проводить уже специализированные тесты
Важно знать, что скрининговые тесты дают только предварительное заключение, тогда как диагностические методы более точно описывают сложившуюся картину
Помните, окончательный диагноз сможет поставить только специалист, основываясь ни на одно показание, а на полную картину в целом. Если вы подозреваете, что у вашего малыша аутизм, не стоит расстраиваться раньше времени, проведите первичное тестирование и при необходимости обратитесь за помощью к специалисту, знайте аутизм — это ещё не приговор.
Как врачи диагностируют аутизм?
Обычно диагноз аутизма ставится в раннем детстве. Но, поскольку симптомы сильно различаются, это состояние трудно диагностировать. Некоторым могут не поставить диагноз, пока они не станут взрослыми. В настоящее время не существует официального теста для диагностики РАС. Однако следующие эксперты могут подтвердить это состояние у людей:
- психолог
- нейропсихолог
- невролог
- психиатр
- специалист по развитию
- педиатр
Тесты на аутизм:
Скрининг развития
Врачи проверяют детей на прогресс в развитии по мере их роста. Скрининг требует регулярных посещений педиатра. Если у родителя или воспитателя есть опасения по поводу развития ребенка, педиатр может направить их к специалисту, который может провести следующие оценки, например, проверку слуха.
Медицинские работники также могут провести дополнительные тесты, если подозревают, что физическая проблема, такая как отравление свинцом или генетическое заболевание, вызывает аналогичные симптомы РАС.
Поведенческая оценка
Поведенческая оценка обычно является следующим шагом, если есть подозрение на РАС. Оценки могут дать:
- детские психологи
- неврологи
- лингвисты и логопеды
- специалисты по развитию
- педиатры
- трудотерапевты
Специалисты используют комбинацию обследований и скрининговых инструментов для постановки диагноза.
Оценка может включать в себя
- наблюдение за игрой и взаимодействием родителей и детей
- принятие подробного анамнеза
- физические экзамены
- оценка навыков развития, чтобы определить, есть ли какие-либо речевые, двигательные, социальные или когнитивные нарушения
- тесты на слух
- речевая оценка
Генетическое тестирование
Генетические тесты не могут окончательно диагностировать РАС. Можно проверить наличие определенных биомаркеров, которые могут указывать на состояние, но этот метод, как правило, не является полезным инструментом.